Индивидуальность в макияже - это возможно (rina_m) wrote,
Индивидуальность в макияже - это возможно
rina_m

Categories:

Все что я знаю о мужском макияже

О метросексуальности

"Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей
"
                                      А.С.Пушкин
Раньше их называли щеголями, франтами, денди.
Позднее в 1994г британский журналист Марк Симпсон придумал новый термин - метросексуальность, сложив его из двух слов «столичный» (англ. metropolitan) и «сексуальный» (англ. sexual). Из расшифровки становится вполне очевидным, что метросексуальность более заметна в больших городах и мегаполисах.

Впервые с признаками метросексуальности я столкнулась, когда заметила у знакомого мужчины красивые ухоженные ногти, накрашенные (!) бесцветным лаком. И если обработанным ногтям я была рада, то вот лак если честно порядком смутил. Я и сейчас не очень спокойно на это реагирую. На мой взгляд это как раз та граница, отделяющая мужчину от женщины.
Придание формы - да, шлифовка -да, обработка кожи вокруг- обязательно, но лак -нет.
Ну да ладно. Это было аж лет 5 назад. Сейчас я не только не удивляюсь ухоженным ногтям, я искренне радуюсь за наших мужчин, видя их частенько за маникюрным столиком.

Интересно было бы послушать ваши мнения по данному поводу. Что вам нравится в таких мужчинах, а что отталкивает?

О мужском макияже

Вот назовите мне хоть одного автора, у которого есть достойное описание техники мужского макияжа.
Я такого не знаю. Даже в "библии" Джо Бласко, поразившей меня своими размерами))), нет ничего достойного. Везде пишут о марках, брендах, кремах. Но нигде толком не написано, что ,куда и как наносить, чтобы сохранить мужественность.Поэтому я попробую рассказать о том немногом, что мне удалось собрать по крупицам в интернете.

Основная ошибка новичков - контурирование по привычной женской схеме. Так вот - к мужскому это не применяется. У мужчин другое строение лица

Итак, контурирование (свето-теневая коррекция):



На мой взгляд это один из главных моментов в мужском макияже. Он в обязательном порядке нужен для фотомакияжа и подиума, поскольку яркий свет делает лицо не выразительным. При дневном свете тоже можно делать контуринг, но осторожно. Он должен быть практически не заметным. Если у модели красивые выраженные скулы, то можно и совсем обойтись.
Красота мужского лица в ее жестких линиях, графичности, рельефности, угловатости. Думаю, именно по этой причине, для съемки классических мужских фотопортретов используется жесткий свет. У нас визажистов, тоже есть возможность подчеркнуть рельефность лица.

1. Немного теории. Общие понятия.

Под свето-теневой коррекцией понимается живописный прием, когда при помощи светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо. Тёмные тона сужают, углубляют контуры, а светлые - его расширяют,увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, -  высветляют.

Блик - наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть с целью придания ещё большей объемности.
Для блика используются средства светлее, чем основной тон кожи.

Свет - этот термин употребляется применительно к освещённым местам лица. Самые светлые участки на лице - лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень - этим понятием описывается наиболее затемнённая часть лицаа. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень - термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. - эти визуальные части слегка затенены.
Для тени используются средства темнее, чем основной тон кожи.

2. Техника

Если теория для мужского и женского контуринга одинакова, то техника существенно отличается. Основное отличие в подчеркивании скул и нанесении румянца. Скулы прочерчиваются в форме так называемого "рыцарского шлема".
А румяна наносятся по линии от носа к скуле. Эту линию можно получить , если отобразить вертикально линию женского румянца. Описать это трудно,поэтому я покажу. Да и еще, румянцем можно немного залазить на подглазную впадину, это мужской макияж не портит.
Также на мой взглад стоит затемнять подбровное пространство, это придает взгляду немного суровой такой мужественности.
Если ресницы блеклые и несильно густые, я еще прорабатываю тенями межресничное пространство. Главное не переборщить)))

У многих мужчин рельеф сам по себе хорошо "читается" на небритом лице.
Ниже я привожу 3 фото.
На первом я использовала легкий контуринг, поскольку хотелось только усилить и подчеркнуть красоту этого обалденного лица. Румянец не делала, он у него от мороза сам нарисовался)))
На втором старалась посильнее прочертить височную, подскуловую зоны, а также спинку носа и подбородок, подбровное пространство.
На третьем фото я гипертрофированно прорисовала линию (сценический грим), которой в жизни у этого лица практически не видно. Здесь мне хочется немного остановиться. В жизни я часто встречаю такие "немодельные" лица. Немодельными их называют в виду отсутствия ярко выраженных скул. Если бы у меня стояла задача сделать естественный мужской макияж, то здесь я бы подчеркнула глаза, нос, убрала изъяны кожи и возможно попробовала чуть(!) затемнить область подкулами. последнее под вопросом, поскольку в жизни такая коррекция смотрится неестественно. А нам это не нужно. На мой взгляд для таких лиц можно попробовать отращивать легкую небритость (если она конечно красиво отрастает). Это визуально бы затемняло подскуловую зону.

И еще немного по поводу женского рельефа. Чтобы увидеть разницу, я привожу один из моих любимых сценических гримов - грим для "Служанки" Виктюка.  Поскольку здесь мужчины играют женщин, то им как сделан женский рельеф скул.

3. Цвет

Здесь никому не открою Америку.
Все проблемы маскируются классическим способом:
покраснения, тонкие порезы - зеленым
синие -   абрикосовым или цвета лосося
фиолетовые - желтым

4. Глаза

Вот что можно сделать с ресницами и бровями :
1) накрасить прозрачным гелем
2) прокрасить тенями
в случае глаз не уверена, что это не осыпется в течение дня (Мне кажется здесь лучше подойдет сухая подводка, разводимая водой. У Atelier есть такая. Мне очень нравится) . А вот брови люблю подчеркнуть.
3) прокрасить брови и ресницы полуперманентным красителем
сама не пользовалась данным вариантом , но думаю это даст хороший естественный результат
только попробуйте мужчину на это уговорить)))

Из всех описанных вариантов я пока использовала 1) и 2)

5. Губы

Я их практически не трогаю.
Частенько даже немного приглушаю тональным , а потом как бы стираю часть.
Если губы обветрены, то пока работаю с рельефом, накладываю прозрачную базу для смягчения. Часто слышу про Carmex, который хорошо помогает в этих случаях. Надо бы купить.

6. Жирная кожа

Я пока с такой проблемой не сталкивалась. Зимой так вообще наоборот увлажняю как можно больше.
Но на всякий пожарный сохранила себе интересные советы с форума визажистов.

1)  На самом деле если коже сильно быстро засаливается, чем бы вы не пользовались, грим будет стираться, смазываться, даже если регулярно припудривать...Маттирующие базы они хороши, но опять-же они не расчитаны на макияж для мужчин, макияж продержится час - два максимум...Базы под макияж противопоказаны, так как это дополнительный жир на и без того жирную кожу...
Я использую приём, как в сценическом гриме - он-же очень хорошо используется при заклеивании резиновых камер от велосипеда "склеиваемые поверхности нужно обезжирить"... Перед нанесением зелёных корректоров, тоналки и консиллеров кожу нужно хорошо протереть медицинским спиртом - он уберёт весь жир с поверхности кожи и пор, так-же это отличное средство стянуть поры и прекратить пото-салоотделение на несколько часов... Обезжиренная кожа начинает жадно впитывать тоналку, что позволяет продержаться мейку практически целый день... С таким-же мейком танцоры, артисты могут находиться на сцене до 2-4 часов, абсолютно не переживая за свой внешний вид..
.

2) По поводу спирта: я бы предпочёл заставить модель умыться с мылом - эффект будет тот же. А после умывания нанёс бы дубящий кожу крем (ваша любимая база под макияж с добавлением жидкого антиперспиранта Рексона smile.gif Эффект превзойдёт ваши ожидания! Можно просто обмазать лицо антиперспирантом, а потом наносить базу. Правда, для такой манипуляции модель должна быть со здоровым чувством юмора. Поэтому, и волшебную смесь надо готовить заранее и в секрете.

7. Материалы

Для тона я использую тонкие флюидные тона , тона для аэромакияжа
Сейчас у меня в ходу  аэро от Atelier

Наношу пальцами, чтобы аккуратно проработать в области щетины или бритой кожи

Люблю использовать жирные корректоры (смешиваю коричневый и оливковый от Atelier) и наношу опять же пальцами.

Нос и подбровное пространство прорабатываю любимыми сухими корректорами - двойка от MUFE. Но на мой взгляд они слишком коричневые для мужской кожи, для которой характерен немного землистый оттенок. Попробую посмотреть на MAC, говорят у них есть что-то подходящее.

На губы наношу прозрачную помаду-базу от MUFE

8. Бренды

Я мало знаю о фирмах, выпускающих мужскую декоративную косметику.
Пока на слуху  Jean Paul Gautier.  Хочу как-нить потестить в магазине, если найду.
Если знаете еще какие-нибудь бренды, просьба черкните в комментах.


9. Ресурсы

Интересная статья о макияже для танцевальных конкурсов
http://www.dancesport.ru/articles/art_645.phtml

а вот интересное обсуждение мужского макияжа с форума визажистов
http://pf-v.ru/index.php?showtopic=12


видео уроки
http://www.youtube.com/watch?v=FdDXptnOWj0&lr=1


Tags: как это делается, мой макияж, мужской макияж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments