Индивидуальность в макияже - это возможно (rina_m) wrote,
Индивидуальность в макияже - это возможно
rina_m

Майский Калининград - ты прекрасен!

Как и обещала, выкладываю отчет о поездке в Калининград.

А почему собственно в Калининград или как говорят местные Кёниг?

Причина первая: акция Аэрофлота. Билеты туда-обратно на двоих - 7000 руб.  Очень дешево. Обычно стоит дороже. Так что советую почаще заглядывать на сайт аэрофлота в раздел "хит-тарифы"  www.aeroflot.ru/offers.aspx?ob_no=344.
Причина вторая: там живет один из замечательных людей, с которыми мне посчастливилось столкнуться в жизни.  Людей этих не так уж и много, как не бывает много близких друзей, и от этого я их еще больше ценю, уважаю и очень люблю.
Причина третья: красивый старинный город и возможность увидеть Балтийское море.

День первый (29/04/09).
Начался он с банальной подмосковной пробки. Сидя в автобусе , пятиминутно поглядывая на часы, я уж была пригорюнилась - не судьба. Но и тут мое везение не подвело. Прошли регистрацию за 8 мин до окончания. Со мной такое впервые.  Я  же шь ответственный турист, особенно все что касается поездов и самолетов :0) Обычно припрусь раньше всех и томлюсь в ожидании.
Полет прошел нормально - 1,5 часа .
Встреча с Игорем.  Не считая переписки в Одноклассниках, я не виделась с этим человеком 5 лет. Так приятно, когда тебя так тепло встречают в незнакомом городе. Едим на машине в город. Дорога от аэропорта Храброво до Калининграда занимает где-то около 30мин. Погода - летняя, ласковое солнце, воздух, в корне отличающийся от московского. Семь дней хорошего приморского воздуха воспринимался моим организмом как какой-то деликатес. Смотрю в оба глаза на пробегающую за окнами природу, калининградскую живность. Вдруг взгляд останавливается на странном дереве. Оказывается все дерево унизано гнездами птиц, около 20, а может и больше. Как показало наше пребывание, для Калининграда такие деревья не редкость.
Въезжаем в город. Начинаем искать отель. Игорь - не совсем местный, переехал сюда около 5 лет назад. На мой вопрос "почему сюда?" слышу ответ "хотел жить у большой воды". Судя по его разговорам, город он этот полюбил сразу и навсегда. Рада за него. Сама мечтаю найти "свой город". Наконец нашли наш отель.

Отель "Обертайх"
Все, как написано на сайте http://www.oberteich.com/index.php?option=com_content&task=view&id=6&Itemid=5

Гостиница «Обертайх» расположена в историческом центре Калининграда на берегу Верхнего озера. Вокруг разбит прекрасный сад с цветущими растениями и изумительными газонами, а из окон номеров открывается прекрасный вид на замковые пруды — сегодня это Верхнее и Нижнее озера.

Наш номер на втором этаже. В номере здоровенный балкон непривычной планировки.  Незастекленная часть находится под углом к полу и от этого балкон немного похож на мансарду.

Оплачиваем номер (За 6 ночей - 18 000) и спешим к Игорю. Он хочет нам сделать первую экскурсию. Забегая вперед, скажу что он работает на корабле и именно туда мы сейчас поедем!!!

Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»

Вот такой он красавец, в полный рост. Чтобы разглядеть поближе, кликните на фотографию.

Поскольку красиво писать не умею, привожу краткую справку с сайта:
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» - единственное в мире судно космической связи, имеющее на борту музейную экспозицию. В 2001 году корабль был ошвартован у причала Музея Мирового океана. Его постановка в городе Калининграде, возможно, спасла корабль от горькой участи остальных судов флотилии.
НИС «Космонавт Виктор Пацаев» - свидетель значительных побед Советского Союза в освоении космоса. Он входил в состав отряда кораблей морского космического флота, принимавших непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита страны и обеспечивавших испытания и полеты космических а
ппаратов.

Корабль носит имя космонавта Виктора Ивановича Пацаева, Героя Советского Союза. До 1994 года судно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтами. Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана. Для осуществления этой работы корабль был оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой. Корабль и сейчас выполняет возложенные на него 30 лет назад задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.

Моя первая работа была связана с телеметрической обработкой данных , принимаемых с ракет и МКС.  То было веселое время, тогда мы работали вместе с Игорем. Работали весело и дружно.  Вот даже фотку 6-летней давности откопала. Спустя 6 лет благодаря  Игорю я словно побывала в прошлом.

День второй (29/04/09)

С утра, позавтракав в отеле, пошли бродить по городу. Кстати, об отеле. Всем, кто поедет в Кёниг, советую тут остановиться. Ну очень там понравилось.
Первая остановка - Музей янтаря
Музей расположен в древней оборонительной башне "Дер Дона". Такого рода башен в городе две: "Дер Дона" и "Врангель". Они, как близнецы, стоят на страже Верхнего озера (во время войны эта часть считалась уязвимой).  Башни были поставлены на расстоянии двойной дальности стрельбы орудий, что давало возможность простреливать поверхность озера перекрестным артиллерийским огнем.
Все экспонаты в музее можно поделить условно на две категории: образцы янтаря и предметы искусства из того же янтаря.
Некоторые образцы янтаря достигают 5-8 кг. вот это смоляной камушек!
Но больше мое внимание привлекли небольшие образцы с запеченными насекомыми внутри. По-научному они называются - инклюзы.  Для лучшего рассмотрения все инклюзы расположены  под большим глазом лупы.

Из предметов искусства запомнились часы "СССР" и ледокол "Ленин".

Остановка вторая - Музей мирового океана
Музей мирового океана расположен в нескольких метрах от пришвартованного корабля "Виктор Пацаев", о котором я рассказывала ранее.
Из этой экскурсии запомнились :здоровенный аквариум с пираньями и маяк. Маяк, "огонь, зовущий домой" показался мне каким-то неземным сооружением.

Ботанический сад
В середине дня за нами заехал Игорь и повез нас в местный ботанический сад. Там зацвели магнолии и ему очень хотелось похвастаться. И было чем хвастаться! Аромат на весь сад. Нежные необычайно красивые цветы.
Я не удержалась и сфоталась на их фоне.
Вот так я поняла, что обожаю магнолии.
Когда у меня будет свой сад- я обязательно посажу там магнолии.

Магнолия появилась на Земле миллионы лет назад. На острове Хоккайдо археологи нашли ее окаменевший цветок, который цвел восемнадцать миллионов лет назад. Биологи, изучившие редкую находку, утверждают, что это первый цветок эпохи мезозоя. Растут они медленно и не спешат цвести. Некоторые виды впервые зацветают в 15, а то и в 30 лет.

День третий (30/04/09)

Целью нашей поездки в Светлогорск было Балтийское море и Куршская Коса. Море мы увидели, но на косу не попали. Оказывается знакомые в Москве ошибались, когда говорили, что отсюда проще всего добраться до Куршской косы. Удобнее всего ехать через Зеленоградск, но об этом чуть позже.
Спускаемся к морю. Сезон открылся совсем недавно и людей на берегу совсем мало. Некоторые смельчаки уже окунулись в холодной еще воде и с визгом возвращаются обратно.  В основном подростки.

Светлогорск

Светлогорск- очень приятный небольшой городок курортного типа. Повсюду усыпан различными санаториями, от которых до моря от 5 до 15 минут ходьбы.
Исконно прусское название города - Раушен. Это название очень часто попадается нам в сувенирных лавках. Городу около 750 лет. Изначально Раушен был небольшой рыбацкой деревушкой. Благодаря удачному расположению вблизи моря, он становится популярным местом отдыха прусской знати. И вскоре рыбацкую деревушку не узнать - это уже элитное место отдыха для богатых. Во время Великой отечественной войны Раушен уцелел в отличие от сильно пострадавшего Калининграда, поскольку не имел собственного производства и не расценивался как стратегически важный объект.

Гуляем по городу. Дома здесь высотой не выше 4-го этажа с очень красивой архитектурой. И сейчас городок не потерял своей прусской своеобразности ,но кое-где есть и отголоски советского прошлого. В городе много зелени, но самое главное что здесь повсюду чувствуется море. Стараешься дышать полной грудью , чтобы побольше заглотнуть этого тягучего, плотного морского воздуха.

Расспросив местных жителей, понимаем, что на Куршскую косу нам сегодня не попасть. Немного расстроившись, бредем обратно к автобусу.

День четвертый (01/05/09)

Сегодня праздник и мы не сразу понимаем, что все пригородные автобусы будут переполнены. Для местных жителей в порядке вещей уезжать к морю на выходные. Завидую!

Не с первой попытки залезаем в забитый доверху автобус. Дышать уже нечем, а ехать около 40 мин, а может и больше так как скорее всего пробки нам не миновать. Муж предлагает пока не поздно дождаться другого автобуса. Выходим. И тут нам везет. Частник предлагает нам и еще одному мужчине  доехать с ним. Мы конечно же соглашаемся и едем с комфортом. Стоим в пробке , но нам уже все равно. Тем более, что после московских пробок это кажется небольшой остановкой.

Куршская коса. Попытка №1

Просим частника довести нас как можно ближе к Куршской косе. Высаживая нас он недоуменно на нас смотрит и предупреждает, что тут прилично идти пешком. Обычно все туристы едут сюда на машине.

Но мы все-таки не обращаем внимание на его слова. Идем вдоль обочины встречной полосы. Слева по дороге встречаем много припаркованных машин и частодоносящийся со стороны леса запах жареного мяса. На территории Куршской косы шашлыки запрещены, но это еще не заповедная зона.

Наконец-то доплелись до Куршской Косы. Беру туристический путеводитель и мы вступаем на заповедную зону.

Спустя примерно час  понимаем, что наша экскурсия накрылась медным тазом. На своих двоих мы далеко не уйдем и поэтому принимаем решение идти обратно.  И вот начинается самое неприятное.Все время, пока мы идем обратно, пытаемся голосовать. Никто не останавливается и это не смотря на то,что многие машины полупустые. Обидно до слез. До сих пор неприятно вспоминать. Это первое неприятное впечатление за всю поездку.

СОВЕТ : Если захотите поехать на Куршскую Косу, едьте на автомобиле. На автобус рассчитывать не стоит – он курсирует три раза в день: утром, в обед и вечером.

Зеленоградск

Усталые плетемся по Зеленоградску. Довоенный Зеленоградск носил имя Kranz, что в переводе с немецкого означает "Венок". Город в корне отличается от Светлогорска. Очень банальный городок поселкого типа. Глазу всего пару раз удалось зацепиться за что-то красивое.

День пятый  (01/05/09)

Накануне вечером пожаловалась Игорю на “вселенскую несправедливость”. И, о радость, он готов отвезти нас на своей машине.

Все-таки мы увидим  Куршскую Косу.

Куршская Коса. Попытка №2
Да, на машине другое дело. В рекламном проспекте говорится, что протяженность Куршской косы около45 км. Пешком тут все не увидишь.

Туристический маршрут "Пьяный лес"

Этот лес был посажен после войны. Раньше здесь была голая дюна, на которой располагалась планерная школа. Сажали сосну обыкновенную, и почему некоторые из деревьев приобрели экзотические формы, закручивались как бы по спирали, а другие выросли ровными, сегодня никто сказать не может.
По поводу происхождения "пьяного" леса, или как его еще называют "танцющего", существует множество теорий.
Ученые до сих пор не могут сказать, в чем причина. Есть мнения о повышенной радиоактивности.
Ну а экстрасенсы конечно же уверены в особой энергетике. Ну это понятно, чуть что - сразу энергетика.
Сразу могу сказать, я лично ничего не почувствовала. Просто было очень приятно гулять по этому "волшебному" лесу.
Говорят, если обнять заколдованное дерево,это приносит счастье.

Туристический маршрут "Высота Эфа"
Маршрут назван в честь лесовода Франца Эфа, который посвятил себя изучению и закреплению подвижных дюн.

Туристический маршрут "Озеро Лебедь"

Озеро Лебедь - единственное на всем юго-восточном побережье Балтики озеро эолового (ветрового) происхождения.

Эоловые отложения
Перенос частиц ветром совершается во взвешенном состоянии или путём перекатывания, в зависимости от скорости ветра и размера частиц. Во взвешенном состоянии переносятся глинистые, пылеватые и тонкопесчаные частицы. Песчаные частицы переносятся в основном перекатыванием по земле, иногда перемещаются на небольшой высоте. При уменьшении скорости ветра и других благоприятных условий происходит отложение переносимого материала (аккумуляция) — образуются ветровые (эоловые) отложения. Современные эоловые отложения обозначают на картах eolQ4, в большинстве случаев это накопления песка и пыли.

Калининградский зоопарк

Зоопарк располагается на территории бывшего Кёнигсбергского зоопарка, который был основан немецким предпринимателем Германом Клаассом более 100 лет назад.
21 мая 1896 года, в его коллекции было 900 экземпляров животных 260-ти видов.
В годы войны зоопарк жестоко пострадал. После штурма Кенигсберга чудом уцелели всего четыре живых существа: лан, барсук, осел и раненный бегемот.

На меня зоопарк произвел гнетущее впечатление. Очередной русский зоопарк, в котором хочется плакать при виде воняющих клеток и затравленно глядящих на тебя зверей.
Когда мы начнем брать пример с той же Европы?
В той же Праге обалденно красивый зоопарк. Нигде нет клеток! Везде нормальный запах. И животные выглядят нормально, они как-будто на длительном отдыхе в дорогом пансионате.
Вот нам бы так!
Вот единственная фотография. которую захотелось оставить на память от всего похода в местный зоопарк.

День шестой - последний  (01/05/09)

С утра идем на нашу последнюю экскурсию в Собор Канта, там расположен музей Канта.

Музей Канта

Я
не буду писать о том какой это был знаменитый философ. Меня больше он интересует как человек.
Более подробно о жизни и деятельности Канта можно узнать из книги Арсения Владимировича Гулыга "Кант"

Иммануил Кант (1724-1804)

Библейское имя Иммануил в переводе означает «с нами бог».
Кант был низкого роста (157 сантиметров) и тщедушного телосложения. Искусство портного и парикмахера помогало ему скрывать недостатки внешности; белокурые волосы, живые умные голубые глаза, высокий лоб, уменье хорошо держаться делали его вполне привлекательным. Одевался со вкусом, в пределах тогдашней моды.
С детства будущий философ отличался хилым здоровьем, ему предрекали короткую, непродуктивную жизнь. Он прожил долгие, изобильные творчеством годы, никогда не болел. Этого он добился силой своей воли. Он разработал строгую систему гигиенических правил, которых неукоснительно придерживался, и добился поразительных результатов. Кант сделал самого себя. И в этом отношении он уникален.
Все знавшие Канта говорят, что это был общительный, отзывчивый человек. Ему приходилось много работать, он любил свой труд, но знал не только его. Он умел отдыхать и развлекаться, сочетая глубокомысленную ученость со светским лоском.
Магистр Кант после занятий охотно проводил время за чашкой кофе или бокалом вина, играл в бильярд, вечером – в карты. Иной раз возвращался домой за полночь, а однажды, по собственному признанию, в таком подпитии, что не мог самостоятельно найти проход в Магистерский переулок, где ему довелось жить в 60-е годы. Вставать в любом случае приходилось рано: утром ждали лекции. К тому же слабое здоровье заставляло думать о более строгом режиме.
Женщины не играли в жизни Канта той роли, которая выпала им, например, в жизни и творчестве его младшего современника Гете. Он остался холостяком. Впрочем, у философов это не было редкостью: Платон, Декарт, Гоббс, Локк, Лейбниц, Юм не знали супружеских уз. Психоаналитики объясняют безбрачие Канта культом матери, затормозившим другие женские привязанности. Сам философ смотрел на дело иначе: «Когда мне могла понадобиться женщина, я не был в состоянии ее прокормить, а когда я был в состоянии ее прокормить, она уже не могла мне понадобиться».

Похоронили Канта в профессорском склепе, примыкавшем к собору с северной стороны. Это была старинная пристройка, которая уже через несколько лет пришла в полную ветхость. В 1809 году ее снесли и на ее месте соорудили прогулочную галерею, получившую название «Стоя кантиана». В конце галереи находилась могила Канта, над которой теперь установили его бюст.В 1924 году мемориал Канта был снова перестроен и приобрел наконец тот вид, который имеет сегодня.

Прощание с городом

В последний день гуляем по ночному городу. Вообще, ночью все города прекрасны. Трудно представить, что было до того, как изобрели электричество. Керосиновые лампы, свечи и... все.
А сейчас, ночью города как будто начинают жить второй жизнью. очень красивой жизнью.

Ночной Калининград. Собор Канта.

До свидания, Калининград!
Надеюсь, что кто-нибудь тоже захочет увидеть это замечательный красивый город!